Статьи
Назад Оглавление


1.3. Третий этап: сбор и изучение информации

Та научная информация, которая отвечает на информационный запрос исследователя по некоторой исследовательской теме, называется релевантной научной информацией.

Однако, как правило, исследователя в основном интересуют лишь отдельные аспекты данной исследовательской темы.

Релевантная научная информация, описывающая эти конкретные аспекты проблемы исследования, т. е. отвечающая на непосредственную информационную потребность исследователя, называется пертинентной научной информацией.

Но не вся пертинентная информация, добытая исследователем, будет положена им в основу исследования (ибо, как известно, одна и та же научная проблема может решаться с позиций разных научных школ, течений, направлений). Поэтому та научная информация, на которую непосредственно опирался в своей работе исследователь и по отношению к которой он получил в ходе своего исследования некоторую новую информацию, называется прототипной информацией.

 

Выполнение +/-
I. Действия, предшествующие непосредственному информационному поиску +/-
1. Просмотреть аналитические обзоры ведущих специалистов в определенной области философии, науки (как правило, такие обзоры завершаются перечнем нерешенных научных проблем и перспектив развития науки) +/-
2. Выяснить темы ранее выполненных исследований, подумать, нельзя ли провести те же исследования с использованием новых, более совершенных методов, заведомо дающих новые результаты +/-
3. Ознакомиться со специальной литературой в избранной области знаний, с новейшими результатами обществоведческих, философских исследований, особенно в пограничных областях науки, — в поисках темы на стыке наук (этот путь постановки проблемы исследования требует от исследователя широкой эрудиции) +/-
4. Выяснить, какие гипотезы были выдвинуты, но не доказаны, не проверены отдельными крупными учеными +/-
5. Проконсультироваться с ведущими деятелями науки и философии для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение +/-
6. Проверить выбранную тему на актуальность и новизну. (Актуальность темы проверяется в процессе изучения решений директивных органов, научно-координационных советов, статей постановочного или проблемного характера. Новизна предполагаемого исследования проверяется в процессе всестороннего библиографического поиска.) +/-
7. Выбор темы и постановка конкретной проблемы исследования завершается написанием текста, фиксирующего проделанный поиск и содержащего: +/-
а) формулировку темы исследования +/-
б) позиционирование данной темы в некоторой,более широкой, области знания +/-
в) описание проблемы в той области знания,которая является основной +/-
г) перечисление исследовательских вопросов,на которые собираетесь ответить +/-
II. Личные контакты +/-
1. Определить число собеседников (см. приложение 1) +/-
2. Разработать планы бесед +/-
3. Написать письма (см. приложение 1): +/-
а) исследователям +/-
б) в редакцию +/-
III. Составление библиографии +/-
1. Определить параметры требуемой библиографии: +/-
а) круг стран +/-
б) языков +/-
в) хронологические рамки +/-
г) заготовить библиографические таблицы +/-
2. Определить виды искомой литературы: +/-
а) книги +/-
б) статьи +/-
в) рецензии +/-
г) сборники статей +/-
д) труды научных учреждений +/-
е) материалы конгрессов, конференций +/-
ж) реферативные журналы +/-
3. Просмотреть библиографические указатели +/-
4. Узнать о работах, которые появятся в ближайшем будущем +/-
5. Просмотреть зарубежную библиографию +/-
6. Составить систематический и предметный каталоги по теме исследования +/-
7. Составить библиографические таблицы и библиографический обзор +/-
8. Составить первый вариант плана просмотра и изучения первичных источников по теме исследования +/-
IV. Изучение информации +/-
1. Овладеть культурой чтения научной литературы (см. список литературы и приложение 5) +/-
2. Осознать общую позицию авторов по отношению к исследуемой проблеме со слов самих авторов во введениях к работе +/-
3. Определить структуру работы (исходя из оглавлений), круг затрагиваемых проблем (исходя из предметных указателей) и местонахождение в источнике разделов (глав, параграфов), с которыми следует ознакомиться в первую очередь +/-
4. Сделать выписки, отражающие основные цели написания научных работ (со слов самих авторов во введениях) +/-
5. Составить аннотации и рецензии +/-
б. Переписать или ксерокопировать оглавления и предметные указатели (в случае необходимости) +/-
7. Установить общий подход к позиции научных школ и течений в решении исследуемой проблемы +/-
8. Составить список релевантных, пертинентных работ и ориентировочный список прототипных работ +/-
9. Подготовить аннотационный обзор +/-
10. Понять, как конкретно решают авторы проблему вашего исследования: +/-
а) в чем особенность предлагаемых ими решений +/-
б) на каких аспектах затрагиваемой проблемы делают акценты +/-
в) какую методику исследования используют и т. д. +/-
11. Выявить работы коллег-единомышленников и работы, которые следует подвергнуть критике +/-
12. Узнать о конкретных принципах и имеющихся подходах к разработке темы исследования +/-
13. Выделить круг прототипных работ +/-
14. Подготовить: +/-
а) аннотации прототипных и наиболее важных пертинентных работ +/-
б) сводный аннотационный обзор по проблеме исследования +/-
15. Детально ознакомиться с наиболее значимыми для вас работами: +/-
а) их принципами +/-
б) методами +/-
в) методиками +/-
г) теоретическими и экспериментальными результатами +/-
16. Сделать развернутые выписки, конспекты, тезисы, планы (сложные), граф-схемы, концептуальную информационно-поисковую систему (КИПС) по проблеме исследования +/-
17. Подготовить рефераты и реферативные обзоры по отдельным аспектам проблемы исследования +/-

18. Завершить поиск и фиксацию научной информации по теме написанием целостного обзорного текста, обобщающего и систематизирующего всю извлеченную информацию

+/-

 

Заказать написание диссертации 



Назад Оглавление







Интернет-магазин
Специалисты фирмы
Заказ диссертации
Заказ диплома
Заказ Диплома MBA
Мнение клиентов
Вы спрашиваете
Научные статьи
Полезные материалы
Заказать поддержку сайта по телефону Онлайн-консультант
Пн.-Пт. с 10оо до 19оо


Заказать бесплатный звонок
Новости компании
29.12.2009 - График работы на новогодние каникулы
подробнее
29.12.2009 - C Новым годом и Рождеством!
подробнее
07.01.2009 - С Рождеством!
подробнее
01.01.2009 - С новым годом 2009!
подробнее
29.12.2008 - График работы на праздничные дни
подробнее
Заказов сегодня
Случайный опрос
Транжир ли вы?

Деньги в руки давать нельзя – все спущу
Я разборчиво делаю покупки
Экономлю на любой мелочи


Уже проголосовало: 11
Обратите внимание
Вы можете заказать работы бесплатно и получить скидки до 20%.

подробнее
rss
Карта