2.1. Пятый этап: проведение исследования
Выполнение |
- |
I. Создание и обработка научной информации |
|
1. Получить новую научную информацию на основе проведения исследования, доказывающего выдвинутую гипотезу, применяя необходимые методы: |
- |
а) наблюдение |
- |
б) эксперимент |
- |
в) опрос |
- |
г) логический анализ и синтез |
- |
д) метод абстрагирования |
- |
е) формализация |
- |
ж) моделирование |
- |
з) восхождение от абстрактного к конкретному и т. д. (Для удобства работы представьте необходимые вам методы в виде последовательности исследовательских операций, выполнение которых по заданным правилам обеспечивает достижение искомого результата) |
- |
2. Проверить, удовлетворяет ли полученная информация следующим требованиям: |
- |
а) новизны, т. е.: |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
б) достоверности и объективности, т. е.: |
- |
были ли произведены исследовательские операции лишь с безусловно реальными фактами, четко отделяемыми от гипотез и допущений |
- |
обобщения и выводы проверяемы |
- |
исследовательские операции воспроизводимы |
- |
не были ли случайно фальсифицированы научные данные |
- |
в) доказательности, т. е.: |
- |
выдвинутые положения должны быть доказаны, а не декларированы |
- |
доказывать обязан автор, а не оппонент |
- |
г) полноты, т. е. все ли аспекты проблемы освещены |
- |
3. После завершения всех этих этапов обработки информации принять решение: |
- |
а) признать основную часть работы законченной |
- |
б) провести дополнительный сбор и отбор материала |
- |
в) признать работу удавшейся или неудавшейся |
- |
И. Построить выводы и предложения |
|
1. Проверить завершенность каждой отдельной части работы и доказательность аргументации в масштабе всей работы |
- |
2. Сформулировать выводы: |
- |
а) по существу поставленной проблемы |
- |
б) по побочным вопросам |
- |
в) по вопросам практического значения и использования полученных результатов |
- |
3. Наметить дальнейший ход работы: |
- |
а) уточнить, как продолжать исследование |
- |
б) выяснить, какой избрать метод, и т. д. |
- |
4. Сравнить ранее выдвинутую гипотезу с полученными выводами |
- |