Статьи
Назад Оглавление

Научные статьи > Как написать диссертацию > 2. Проведение исследования > 2.2. Шестой этап: трансляционно-оформительский

2.2. Шестой этап: трансляционно-оформительский

 

Выполнение

-

I. Композиционное построение и оформление диссертации

-

1. Диссертация включает в себя:

-

а) титульный лист

-

б) оглавление

-

в) предисловие или введение

-

г) основной текст

-

д) список используемой литературы

-

2. Во введении должна быть дана:

-

а) краткая аннотация освещения степени разработанности данной темы

-

б) изложение того нового, что вносится автором в исследование проблемы

-

в) основные положения, которые автор выносит на защиту, т. е. дается: обоснование актуальности темы исследования; изложение целевой установки; определяются задачи и назначение работы

-

Объем введения - 10-15 страниц

-

3. Основной текст содержит:

-

а) обзор литературы по теме

-

б) изложение научной гипотезы

-

в) методику исследования

-

г) комментарии (оценку полученных результатов)

-

д) заключение (выводы)

-

е) список используемой литературы

-

4. В обзоре литературы - очерк основных этапов и переломных периодов в развитии научной мысли по своей проблеме

-

5. Сжато, критически осветив работы предшественников, диссертант должен назвать те вопросы, которые остались неразрешенными, и, таким образом, определить свое место в решении проблемы

-

б. Закончить обзор кратким резюме о тех конкретных научных задачах, которые автор стремится поставить и разрешить в своей диссертации

-

7. В следующих разделах излагается собственное исследование диссертанта с особенным выявлением того нового и оригинального, что он вносит в разработку проблемы

-

8. Все мысли и положения автора должны быть обстоятельно обоснованы на базе принятой автором методики, вытекающей из сущности предмета диссертации. Весь порядок изложения в диссертации должен быть подчинен руководящей идее, четко высказанной автором. Каждая глава должна иметь определенное целевое назначение и являться базой для последующей

-

9. В каждой главе - выводы (ответы на под-вопросы, сформулированные в названии глав)

-

10. В заключении формулируются общие выводы по результатам исследования (ответ на основной вопрос всей работы, сформулированный е названии публикации)

-

II. Подготовка к литературной обработке

-

1. Устранить неоправданные отступления

-

2. Учиться выражать свои мысли по теме:

-

а) выступить с сообщениями, докладами

-

б) популяризовать тему в стенной печати,в газетах, в журналах

-

в) опубликовать статьи

-

г) прочитать лекции по теме(см. приложение 8)

-

3. Составить план изложения

-

4. Составить несколько вариантов плана. Выбрать лучший

-

5. Определить объем каждой части

-

6. Привести в порядок весь накопленный материал:

-

а) отсеять все лишнее

-

б) распределить по главам, параграфам все,что планируется использовать

-

III. Требования к заглавию диссертации

-

1. Заглавие должно существенно определяться основным результатом

-

2. Для правильного выбора заглавия необходимо правильно найти ключевое слово диссертации (правильно подобрать «ключ»). Для этого надо задать себе два вопроса:

-

а) о чем говорится в работе?

-

б) что именно утверждается?

-

3. Следует соблюдать приемлемость терминологии заглавий; термины в заглавии должны быть ограничены только теми словами, которые указывают на существенное содержание работы

-

4. Заглавие не должно быть ни слишком частным (узким), ни общим (широким) относительно представляемых в работе результатов

-

IV. Требования к постановке цели научной работы

-

Цель научной работы ставится для того, чтобы сразу же информировать читателя, какого рода результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе

-

1. Постановка цели научной работы должна

-

основываться на совокупности вспомогательных вопросов, ответы на которые являются наиболее общими и сущесгвенными вспомогательными результатами

-

2. Цель научной работы должна быть конкретизацией ее заглавия и в конечном счете детерминироваться основным результатом научной работы

-

3. Цель работы формулируется ясно либо в предисловии, либо во введении

-

V. Требования к введению в научную работу

-

1. Сформулировать проблему исследования, описать условия постановки и причины ее исследования

-

2. Изложить: цель, область, общий метод исследования

-

3. Во введении основные и общие для всей работы термины (понятия) должны быть явно и достаточно четко определены (разъяснены):

-

а) во введении ко всей научной работе определяются термины, являющиеся основными для работы в целом

-

б) во введениях к главам (пусть явно и не выделяемых) определяются основные термины соответствующих глав

-

в) во введениях к параграфам - основные термины для этих параграфов и т. д.

-

4. Указать условия, при которых рассматривается исследуемый объект. Эти условия могут касаться:

-

а) места

-

б) времени

-

в) аспекта, в каком рассматривается объект

-

г) того, что автор принимает за известное, и т. п.

-

5. Указать на результаты других авторов, полученные при исследовании изучаемого в данной работе явления

-

б. Изложить результаты диссертации, т. е. защищаемые тезисы, показать:

-

а) новизну

-

б) актуальность

-

7. Четко оговорить все те условия и ограничения в исследовании и описании объекта, при которых только и могут быть истинными утверждения об этом объекте

-

VI. Требование к основному содержанию научной работы

-

1. Свести основной вопрос к вспомогательным вопросам оптимальной энтропии:

-

а) сведение основного вопроса к вспомогательным осуществляется с помощью логических методов деления и определения понятия

-

б) сведение основного вопроса к вспомогательным должно продолжаться вплоть до вспомогательных вопросов оптимальной энтропии

-

в) заглавия некоего уровня должны быть заглавиями одного и того же уровня сведения основного вопроса к вспомогательным вопросам

-

г) одновременно сведение может производиться только по одному основанию

-

2. После сведения основного вопроса научной работы к вспомогательным вопросам оптимальной энтропии необходимо дать ответы на эти вопросы. (Если никакого истинного ответа на данный вопрос не существует, то он является некорректным. Последнее эквивалентно тому, что не все предпосылки истинны.)

-

а) проверить, чтобы все предпосылки вопросов,выражаемых заглавиями всей научной работы,были истинными

-

б) проверить, чтобы предпосылки вопросов,выражаемых заглавиями отдельных частей,глав, параграфов, были:

-

 истинными

-

 необходимыми и достаточными для обоснования ответа

-

 явно, ясно и кратко изложенными

-

в) никаких лишних, не имеющих прямого отношения к обоснованию ответа на вопрос,сведений не приводить. Избавиться от привычки приводить в работе «все, что кто-то сказал» по данному вопросу. Перечень указанных предпосылок должен быть достаточным для обоснования ответа

-

VII. Требования к заключению научной работы

-

1. Показать, из каких вспомогательных результатов и основных предпосылок следует основной результат

-

2. Показать научно значимые следствия из основных результатов и общего содержания работы

-

VIII. Логико-методологические требования к введению понятий в научную работу

-

1. Основные понятия диссертации должны быть непременно определены с помощью явных, достаточно точных и четких определений, причем определены до их использования при решении поставленных в данной работе задач

-

2. Введение понятий в научную работу должно осуществляться с помощью определений, адекватных поставленной в этой работе задаче. Характерные черты адекватности и соответствующие им требования к научной работе:

-

а) существенность определяющего признака. Определение понятия должно производиться на основании признака, специфического и существенного с точки зрения поставленной перед научной работой задачи

-

б) познавательная простота определяющего понятия. Последняя должна удовлетворять следующему требованию. Для этого необходимо пользоваться определениями, наиболее простыми с познавательной точки зрения, но удовлетворяющими решению поставленной в данной работе задачи

-

в) оптимальная эффективность определений

-

г) согласованность явных и контекстуальных определений

-

3. Не принимать суждение в качестве определения

-

4. 0 тождестве или различии терминов следует судить только на основе их определений

-

IX. Логико-методологические требования к обоснованию результатов научной работы

-

1. Истинность результатов научной работы

-

необходимо обосновать, исходя из специфики:

-

а) явных определений введенных в данную работу понятий

-

б) явно принятых в данной работе и ясно сформулированных предпосылок:

-

0 дать явные и ясные определения основным понятиям

-

0 оговорить необходимые и достаточные предпосылки научной работы

-

0 обосновать результаты, эффективно используя именно эти определения и предпосылки

-

0 если среди них окажутся неиспользуемые, таковые следует удалить из работы

-

2. Обоснование результата:

-

а) должно производиться на основе законов и правил формальной логики

-

б) не должно иметь методологических ошибок содержательного характера

-

X. Требования к результату научной работы

-

1. Результаты (положения, тезисы) должны быть корректными суждениями

-

2. Основные понятия (термины) в формулировке результатов научной работы должны быть явно и четко определены

-

3. Истинность результата научной работы должна быть обоснована

-

4. Если автор научной работы претендует на получение собственных результатов, то эти результаты должны быть четко выделены и отличимы от результатов других авторов

-

5. Новизну результата обосновать, используя сравнение результата автора с другими результатами, чтобы показать отличие первого от вторых

-

6. Если к научной работе предъявляется требование актуальности, то автор должен указать конкретные научно-практические задачи, которые могли бы, по мнению автора, быть решены с помощью полученных результатов

-

XI. Окончание литературной обработки

-

1. Получить окончательные результаты и сформулировать выводы

-

2. Дать рукопись товарищам, руководителю

-

3. Устранить длинноты, повторения, противоречия, неудачно подобранные эпитеты, проверить цитаты

-

4. По завершении каждой главы внимательно прочитать ее

-

1. В практике нередко цель достижения результатов полностью подменяется целями исследования, хотя цели эти бывают различны. Например, диссертанты нередко пишут, что целью диссертации является «исследовать то-то и то-то», «дать анализ того-то и того-то», при этом не указывают, какие результаты они хотят получить в процессе исследования и анализа. Так, в одной из диссертаций соискатель пишет: «Цель работы. Философско-методологический анализ ситуации выбора в деятельности человека», но не указывает, какие результаты он намерен получить.

2. Во введении нельзя злоупотреблять описанием результатов других авторов. Не заполняйте пустоты не имеющими прямого отношения к делу сведениями.

Суждение нередко принимается за определение на основании их внешнего сходства по написанию, когда и в первом и во втором случае фигурируют связка «есть», тире и т. п. Такой ошибки следует избегать, ибо сами по себе суждения могут быть истинными, но принятые за определения они не будут правильными.

Заказ диссертации

 



Назад Оглавление







Интернет-магазин
Специалисты фирмы
Заказ диссертации
Заказ диплома
Заказ Диплома MBA
Мнение клиентов
Вы спрашиваете
Научные статьи
Полезные материалы
Заказать поддержку сайта по телефону Онлайн-консультант
Пн.-Пт. с 10оо до 19оо


Заказать бесплатный звонок
Новости компании
29.12.2009 - График работы на новогодние каникулы
подробнее
29.12.2009 - C Новым годом и Рождеством!
подробнее
07.01.2009 - С Рождеством!
подробнее
01.01.2009 - С новым годом 2009!
подробнее
29.12.2008 - График работы на праздничные дни
подробнее
Заказов сегодня
Случайный опрос
Какую сумму Вы готовы отдать за написание отличной кандидатской?

до 30 000 рублей
от 31 000 до 60 000 рублей
от 61 000 до 100 000 рублей
до 150 000 рублей
до 200 000 рублей
до 300 000 рублей
Сам напишу


Уже проголосовало: 31
Обратите внимание
Вы можете заказать работы бесплатно и получить скидки до 20%.

подробнее
rss
Карта