Статьи
Назад Оглавление

Научные статьи > Как написать диссертацию > Приложение 5. Некоторые практические рекомендации по развитию способности понимать текст

Приложение 5. Некоторые практические рекомендации по развитию способности понимать текст

1. Известное еще не есть понятое. Поэтому только тогда знание - сила, если оно сопровождается теоретическим пониманием и практическим умением. Знание - орудие, а не самоцель.

2. Осознавай и различай свои знания по видам и степени понимания (предпонимание, эмпирическое понимание, теоретическое понимание).

3. Сообразуй свое речевое поведение и эмоции с видами и степенью понимания; не будь упрям, инертен, ленив при пересмотре своих мыслей и переходе от предпонимания к адекватному пониманию.

4. Теоретическое понимание освобождает и упорядочивает мысль, разгружает память. Понимание некоторых теоретических принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

5. В процессе понимания главная трудность - понимание целого, то есть понимание человека, вещи, явления в его становлении и развитии.

6. Фундаментальное средство формирования теоретического мышления, по К. Марксу, и развития всеобщих форм теоретического понимания, - изучение философии.

7. Овладевай метаинформацией шире, чем это практически необходимо. Метаинформация - средство ориентации в окружающем мире.

8. Не своди свои знания только к освоению метаинформации - формирование специалиста связано с глубоким усвоением содержательной информации.

9. В ситуации непонимания нужно выявить тот первичный уровень и те факторы непонимания, которые стали препятствием понимания последующего.

10.   Различай объективные вопросы и метавопросы. Для обобщенного понимания всего текста ставь метавопросы к выделенным частям. Задавай вопросы сам себе в несколько раз чаще, чем это делал раньше при работе с текстом.

11. Для развития и совершенствования теоретического мышления чаще проводи мысленные эксперименты, мысленные проигрывания ситуаций.

12. Каждый принимает речь (текст) на своем языке. Следовательно, чтобы лучше и быстрее понимать, нужно сознательно и целенаправленно работать над расширением своего словарного запаса.

13. Для более быстрого и безошибочного освоения нового термина, понятия, формулы необходима специальная тренировка, осознание особой учебной задачи - этапа материализации умственного действия (написание, проговаривание, синонимическая замена и т. д.).

14. Для освоения информации (знаковой системы) с высоким уровнем обобщения и абстракции необходима специальная работа по соотнесению элементов этой знаковой системы с языком.

15. Не путай: «не запомнил» - это одно, «не понял» - это другое.

16. Различай: когда непонятна связь между словами и когда непонятно то, что обозначается этими словами.

17. Отрабатывай и осознавай каждый уровень понимания: явление в его развитии (онтология), знаковую систему, ее элементы и связи между ними (синтактика), соотношение и выражение сущности явления или его отдельных сторон (но не всего богатства реальных связей!) в знаковой системе {семантика).

18. Для того чтобы понять, нужно уметь слушать, уметь видеть, уметь читать.

  Заказ диссертации



Назад Оглавление







Интернет-магазин
Специалисты фирмы
Заказ диссертации
Заказ диплома
Заказ Диплома MBA
Мнение клиентов
Вы спрашиваете
Научные статьи
Полезные материалы
Заказать поддержку сайта по телефону Онлайн-консультант
Пн.-Пт. с 10оо до 19оо


Заказать бесплатный звонок
Новости компании
29.12.2009 - График работы на новогодние каникулы
подробнее
29.12.2009 - C Новым годом и Рождеством!
подробнее
07.01.2009 - С Рождеством!
подробнее
01.01.2009 - С новым годом 2009!
подробнее
29.12.2008 - График работы на праздничные дни
подробнее
Заказов сегодня
Случайный опрос
Пунктуальный Вы человек?

Постоянно опаздываю, люблю поспать и никуда не спешу
Всегда успеваю к назначенному времени и никогда не опаздываю
Иногда бывает и опаздываю


Уже проголосовало: 16
Обратите внимание
Вы можете заказать работы бесплатно и получить скидки до 20%.

подробнее
rss
Карта